22
марта

Чем опасен синдром Лайелла?


Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, чем опасен синдром Лейела, что его может вызвать, как с ним бороться?
Марина, г. Норильск.


На вопрос отвечает педиатр Волкова И.С.


Синдром Лайелла, иначе, токсический эпидермальный некролиз с обширным поражением кожных покровов – это неотложное и крайне тяжелое состояние аллергической природы, очень опасное, которое может угрожать жизни ребенка. Чаще всего синдром Лайелла развивается на фоне применения определенных лекарственных средств (левомицетин, тетрациклиновые антибиотики, нестероидные противовоспалительные препараты, сульфаниламиды, и т.п.) у лиц с наследственной предрасположенностью. Кроме того, факторами риска могут быть использование так называемых "лекарственных коктейлей" (комбинация из двух - трех антибиотиков и сульфаниламидных препаратов), особенно в случае приема совместно с лекарствами, способствующими микросомальному печеночному окислению (например, фенобарбитал). Синдром Лайелла проявляется поражением кожи и слизистых, похожих на ожоги II-III степени и крайне тяжелым общим состоянием.

Лечение синдрома Лайелла должно проводиться с помощью врачей-реаниматологов только в специализированных отделениях.

Профилактика синдрома Лайелла и других тяжелых форм острых токсико-аллергических реакций заключается главным образом в исключении бесконтрольного применения нестероидных противовоспалительных средств и антибиотиков при лечении простудных заболеваниях ребенка.


Поделиться с друзьями: