08
марта

Можно ли принимать антигистаминные средства перед зачатием?


Летом 2010 года у меня было прерывание беременности из-за прививок: от краснухи, сделанной за месяц до зачатия, и от гепатита В. Последнюю мне сделали накануне беременности либо в первые дни зачатия. После всего этого обострился атопический дерматит и по сей день окончательно не проходит. Пришлось лечь в стационар и пройти курс лечения. После выписки 3 месяца пила антигистаминные препараты. Если прекращаю их принимать, состояние ухудшается. Можно ли планировать беременность на фоне приема таких лекарств? Слышала, что до момента задержки месячных плодное яйцо не имеет связи с организмом матери, поэтому лекарства не могут оказать отрицательного воздействия на эмбрион. Или все же необходимо прекратить прием препарата перед планированием?
Наталья


На вопрос отвечает акушер-гинеколог Маслова Е.Н.

Прием антигистаминных препаратов необходимо будет прекратить. Очень часто проявления атопического дерматита бывают на фоне глистно-протозойной инвазии или синдрома избыточного бактериального роста кишечника (дисбактериоза). Так что перед наступлением беременности вам необходимо проконсультироваться у гастроэнтеролога. Антигистаминные препараты являются лишь симптоматическими, они убирают только проявления аллергии.


Поделиться с друзьями: